Альбом стандартов благоустройства вылетных магистралей Москвы
- Posted by Алексей Карнаухов
- On 23.12.2015
- 0 Comments

В 2015 году главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству правительства города Москвы и Студией Артемия Лебедева разработали Альбомы типовых решений благоустройства территории вылетных магистралей.
Что это такое?
Альбом типовых решений (стандартов) комплексного благоустройства территории «вылетных» магистралей города Москвы — это детальное пособие, набор инструментов, который поможет организовать благоустройство у транспортных артерий. Задачей альбома, как методического справочника, является предложить вариативное формирование пространств вдоль магистралей с учетом различных возможностей территории.
Почему это важно?
Наши города мы получили в наследство. 2-3 десятка лет назад никто и подумать не мог, что велосипеды начнут набирать популярность, первые этажи зданий начнут выкупать компании под аптеки, магазины «продукты» или рестораны.
Темпы жизни в городе меняются колоссально быстро — еще десять лет назад никто, не мог предположить, что велосипеды начнут набирать популярность, что машин станет, так много, что дороги перестанут справляться с трафиком.
Города меняются, взгляды людей и инфраструктура изменяются быстрее, чем успевают обновлять градостроительные и строительные стандарты.
Мы конечно имеем не самое близкое отношение к градостроительству, тем-не менее, время от времени мы сталкиваемся с проектировщиками старой школы. Они закладывают старые, дешевые и не качественные материалы. Проектируют заборы вокруг домов, совершенно не принимая во внимание окружающую инфраструктуру. И время от времени используют давно устаревшие решения.
Обновление градостроительной и строительной документации — это словно глоток воды посреди пустыни.
Это знак, что города начинают строиться в соответствии с запросами сегодняшнего дня, с запасом на завтра.
Очень, жаль, что нет печатного варианта этого альбома. Мы бы с радостью дарили его каждому нашему знакомому проектировщику, в надежде, что наши города станут хотя бы чуть-более комфортными и более пригодными для людей.
Необходимо понимать, что дорога — это не просто линейный объект, а часть структуры города, поэтому развитие улично-дорожной сети требует комплексного подхода . При проектировании линейных объектов должны учитываться интересы горожан . И проектировщики, и строители должны выполнять мероприятия, направленные на то, чтобы прилегающие к дорогам территории были комфортными для пешеходов, приспособленными для маломобильных групп граждан, а также, по возможности, оборудованными велодорожками
Из Альбома типовых решений благоустройства территории вылетных магистралей
Скачайте альбом с сайта Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Или воспользуйтесь кнопкой ниже ↓
Осторожно! Альбом весит 280 мб — не рекомендуем скачивать его с мобильных устройств.
Типовые решения, представленные в Альбоме, не только помогут разработчикам и проектировщикам в поиске оптимальных вариантов проектов благоустройства, но и будут способствовать созданию комфортной городской среды.
Достоинства альбома:
- Иллюстрации проблем городской среды — это фотографии, которые сделаны на улицах наших городов, то с чем каждый из нас сталкивается каждый день.
- Особое внимание к проблемам маломобильных групп населения.
- Наглядность и структурированность — в альбоме проектировщик легко найдет проблему, с которой он столкнулся.
- Внимание к деталям — для каждого объекта территории прописаны рекомендуемый цвет и материалы, даны чертежи.
- Вариативность решений — для каждой проблемы проработано несколько вариантов, в зависимости от ситуации и деталей обстановки.